Вы можете БЕСПЛАТНО задать вопрос юристу онлайн

  • Для всех регионов РФ доступна бесплатная онлайн консультация;
  • Для жителей Москвы и МО, Санкт-Петербурга и области существуюет бесплатная горячая линия;

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Право граждан на бесплатную юридическую помощь

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В отечественном уголовном процессе институт реабилитации, его базовые положения и порядок реализации впервые был закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

На данном этапе в УПК не урегулирован ряд вопросов, касающихся применения института реабилитации. Поэтому проблема решается в ходе правоприменительной практики.

Наиболее актуальной проблемой является вопрос так называемой частичной реабилитации. Законодатель определенно не указывает, признается ли право на реабилитацию за лицом, в отношении которого уголовное преследование прекращается в полном объеме или подобное допустимо и при прекращении уголовного преследования только по отдельному эпизоду предъявленного ранее обвинения, т.е. в определенной части.

Проблема частичной реабилитации в уголовно-процессуальном праве

По данному вопросу однозначный подход среди правоприменителей отсутствует. Так, Верховный Суд РФ, рассмотрев в судебном заседании уголовное дело по кассационным жалобам Т. и М. на приговор Московского областного суда от 12.03.2004 г. и по кассационному представлению прокурора, отказал Т. в признании ее права на реабилитацию. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Данное право появляется в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 133 УПК РФ. Далее в Определении отмечается, что вынесение оправдательного приговора является одним из оснований для реабилитации, если подсудимый полностью оправдан по предъявленному ему обвинению и не осужден к лишению свободы по другому обвинению.

Конституционный Суд РФ занимает иную позицию по данному вопросу. Согласно Определению Конституционного Суда РФ № 270-О по жалобе Романова И.В. при отказе государственного обвинителя в ходе судебного разбирательства от обвинения в некоторых вмененных преступлениях, но при этом если лицу был вынесен обвинительный приговор по другим инкриминируемым деяниям, то возможно принять решение о возмещении частично реабилитированному лицу вреда, если такой был причинен в результате уголовного преследования по обвинению, не нашедшему подтверждения в ходе судебного разбирательства. При этом Конституционный Суд РФ ссылается на ст. 2 и ст. 53 Конституции РФ, а также указывает на статьи главы 18 УПК РФ. По мнению Конституционного Суда, данные статьи «не содержат положений, исключающих возможность возмещения вреда лицу, в отношении которого было вынесено постановление (определение) о прекращении уголовного преследования по реабилитирующему основанию, по той лишь причине, что одновременно это лицо было признано виновным в совершении какого-либо другого преступления».

Кроме того, проблема частичной реабилитации ведет к возникновению некоторых спорных моментов, а именно во всех ли случаях она возможна. Некоторые авторы полагают, что частичная отмена приговора по реабилитирующим основаниям предоставляет право на реабилитацию лишь в случаях, когда лицо подвергалось наказанию любого вида свыше размера или срока, назначенного по обвинительному приговору, оставленному без изменения, либо находилось под стражей. При иных обстоятельствах (имеется в виду применение мер принуждения, не связанных с заключением под стражу), возможно, будет достаточно снятия обвинения. Это обусловлено тем, что реабилитация в уголовно-процессуальном смысле предполагает не только восстановление прав и свобод и возмещение вреда, но также снятие обвинения, несмотря на то, что данное положение отсутствует в законе.

Проблемы реализации права на юридическую помощь

Каждый гражданин вправе рассчитывать на юридическую помощь, которая гарантирована ему ч. 1 ст. 48 Конституции РФ. Адвокаты и иные лица оказывают юридическую помощь за плату, размер которой определяется соглашением сторон. В настоящий момент не вызывает сомнений, что правовая помощь должна быть доступна всем нуждающимся в ней гражданам. Однако далеко не каждый гражданин в состоянии оплатить услуги адвоката.

Следует сказать, что до сих пор законодательство о юридической помощи не приобрело качества системности и полноты. До настоящего времени не закреплено понятие «квалифицированная юридическая помощь»; за пределами правового регулирования остается множество вопросов по оказанию соответствующих услуг бесплатно; в законодательстве отсутствуют подходы к разграничению полномочий по вопросам финансового обеспечения бесплатной юридической помощи между уровнями публичной власти, включая местное самоуправление.

В силу ст. 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее - Закон об адвокатуре) по ряду дел и определенным категориям физических лиц адвокаты обязаны оказывать бесплатную юридическую помощь. В то же время говорить о наличии слаженной системы оказания юридической помощи бесплатно в Российской Федерации в целом было бы преждевременно, хотя Закон об адвокатуре действует в России уже почти восемь лет.

Так, до обращения к адвокату человек вынужден пройти несколько инстанций для сбора всех необходимых документов, что часто приводит к отказу от реализации своего права.

Федеральное законодательство не предусматривает оплату таких важных адвокатских действий, как ознакомление с материалами дела, консультирование доверителя, посещение его в следственном изоляторе, составление жалоб. Не компенсировались раньше адвокатам и транспортные расходы, расходы по привлечению специалистов, на снятие ксерокопий с материалов дела.

Акты субъектов России, регламентирующие механизм получения юридической помощи в рамках ст. 26 Закона об адвокатуре принимаются с разной степенью активности. Чаще всего они ограничиваются лишь закреплением положений ст. 26 Закона об адвокатуре. Поэтому, на данный момент объём предоставления адвокатами бесплатной юридической помощи сокращается. Более того, неминуемо встает и вопрос о её качестве.

Не случайно в настоящее время разрабатываются предложения по реформированию действующего механизма оказания юридической помощи малоимущим гражданам. Так, с 01 января 2006 ода. Министерством юстиции РФ во исполнение Постановления Правительства РФ от 22 августа 2005 года № 534 проводится эксперимент по оказанию малоимущим гражданам бесплатной юридической помощи по гражданским делам.

Но со стороны адвокатуры ведётся критика таких учреждений из-за заинтересованности и неквалифицированности кадров, неэффективности работы в целом. Например, в Свердловской области за первое полугодие 2006 года одиннадцатью консультантами госюрбюро было принято 290 малоимущих граждан, а в адвокатских образованиях области за это же время оказана юридическая помощь бесплатно 2460 малоимущим гражданам без вложения в эту работу государственных бюджетных средств.

Третьей формой оказания юридической помощи бесплатно в настоящее время являются создаваемые в регионах России по инициативе Ассоциации юристов России центры «скорой юридической помощи».

Необходимо отметить, что причиной юридической незащищённости также является недостаточность информирования граждан, обладающих правом получения юридической помощи бесплатно, о такой возможности. Другой причиной отсутствия результативности можно считать достаточно ограниченный перечень категорий граждан, имеющих право претендовать на получение юридической помощи бесплатно.

Представляется целесообразным расширить категорий граждан, имеющих право на получение юридической помощи бесплатно, а также перечень вопросов, по которым такая помощь может быть оказана. Законодатель вообще не предусмотрел возможности получения малоимущими гражданами бесплатной юридической помощи по делам об административных правонарушениях, хотя потребность в такой помощи неоспорима. Также следует предусмотреть возможность получения юридической помощи за частичную оплату.

Парадоксально, но в Российской Федерации лица, которые получают бесплатную юридическую помощь, не освобождаются от издержек, связанных с рассмотрением дела. А ведь надо признать: если человек не в состоянии заплатить за юридическую помощь, для него существенными будут и другие расходы, связанные с ведением дела.

гонорар успех правовой услуга

Обеспечение надлежащей защиты

Договор, называемый quota litis, давно известен и в мировой практике, и в российском дореволюционном праве. Под успехом понимают вынесение того или иного судебного решения. Конкретные формулировки договора между адвокатом и клиентом могут быть различными. В одних случаях стороны могут договориться, что адвокат ничего не получит за свою работу, если будет вынесен судебный акт, не отвечающий критериям, описанным в договоре. В других случаях вынесение оговоренного сторонами судебного акта будет давать адвокату право на дополнительное вознаграждение. Возможны также варианты, когда вознаграждение адвоката будет определено в виде процента от присужденных судом денежных средств. Нужно сказать, что практика достаточно быстро дала отрицательную оценку подобным условиям договора и условия договоров между адвокатом и клиентом, в силу которых размер вознаграждения адвоката поставлен в зависимость от решения суда или иного юрисдикционного органа, традиционно не признавались судами. Мотивировались такие постановления обычно тем, что исходя из существа договорных отношений по оказанию услуг, клиент должен оплатить действия адвоката, а не суда.

Не лишним будет отметить, что зарубежный опыт нормативной регламентации отношений по оплате правовой помощи в форме условного вознаграждения (в зависимости от решения суда или иного государственного органа) неоднороден. Имеются, по крайней мере, три типа правового регулирования в данной сфере, которые предполагают: а) принципиальное запрещение «гонорара успеха» (например, Бельгия, Литва), б) общее разрешение «гонорара успеха», характерное, прежде всего, для англосаксонской системы права (Англия, США, Канада, Австралия), в) точечное разрешение «гонорара успеха» в определенных случаях (в большей степени распространено в Европе, например в Германии, Австрии, Испании).

Выбор конкретной модели в значительной мере определяется принципами правовой политики, а потому, очевидно, не может быть осуществлен как таковой органом конституционного правосудия, решающим исключительно вопросы права; в своей основе это функция национального законодателя, призванного находить политические, социально-экономические, нравственно-этические целесообразные правовые решения. К числу обстоятельств (факторов), с которыми зарубежное законодательство связывает размер оплаты правовых услуг, относятся: сложность дела, квалификация и опыт адвоката, финансовое положение клиента и другие значительные обстоятельства (ч. 3 ст. 44 Закона Литовской Республики «Об адвокатуре»), объем оказанных услуг, срочность дела, степень творческой и интеллектуальной деятельности по оказанию услуг, затраченное адвокатом время и принятая им на себя ответственность, прочие профессиональные факторы (ч. 3 ст. 100 Закона Португальской Республики «Статус ордена адвокатов»); схожие положения содержатся в Швейцарском кодексе деонтологии (ст. 18) и т.д. Имеется и судебная практика использования перечисленных и иных критериев справедливого вознаграждения труда адвоката, в том числе при решении вопроса о судебном порядке удовлетворения условного вознаграждения; последнее слово в оценке того, оказаны ли юридические услуги надлежащим образом, каково их качество и т.п., остается за судом.

Достоинствами «гонорара успеха» можно назвать: а) возможность оценить качество оказанной правовой услуги; б) стимулирование юриста выиграть дело и получить наибольшую компенсацию для клиента; в) выгодность для малообеспеченных истцов, поскольку облегчает им доступ к правосудию.

Судебный орган не является непосредственным участником или стороной в договоре возмездного оказания юридических услуг, а судебное решение воспринимается как оценка качества услуг, успеха или неуспеха предпринятых стороной действий и как юридический факт, с которым стороны связывают по договору условие выплаты вознаграждения за оказанные юридические услуги. Это вполне соответствует правовой природе отношений по оказанию юридических услуг в сфере хозяйственного оборота и разрешения имущественных споров при помощи квалифицированного юриста. Ни одна статья ГК РФ не устанавливает каких-либо ограничений возможности свободного выбора сторонами порядка расчетов, определения размера вознаграждения и условий его выплаты по договору возмездного оказания услуг.

Основным мотивом при объяснении судебной практики запрета условных гонораров есть судейское убеждение о неразумности и несоразмерности размера вознаграждения и неэквивалентности цены объему юридических услуг, как это представлялось суду в конкретных делах. Однако ч. 1 ст. 424 ГК РФ прямо определяет, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, и очевидно, что суду не предоставлено право пересматривать размер вознаграждения по собственному усмотрению или по мотивам социальной справедливости.

Англосаксонская система права (Англия, США, Канада, Австралия) исходит из того, что соглашение о юридической помощи может содержать любые условия, в том числе условия о «гонораре за успех». Романо-германская система права (прежде всего Франция и Германия) в свое время пошла путем установления почасовых ставок оплаты труда адвокатов. При этом, не отрицая в доктрине возможность получения адвокатом «гонорара за успех», в практике правоприменения не приветствуется применение такого положения. Некоторую адвокатскую работу вообще нельзя оценить по часам. Например, необходимо проанализировать ситуацию и предложить пути ее решения. Один адвокат может найти правовое решение казуса в течение пяти минут, тогда как другой адвокат затратит на решение этой проблемы значительное время и ничего не предложит доверителю кроме своего счета. При этом экономическая ценность решенной за пять минут правовой проблемы может стоить всего бизнеса доверителя и, по сути, быть для него весьма значимой.

Также с вопросом частичной реабилитации связана проблема формы процессуальных документов: постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования. В настоящее время институт реабилитации является наиболее важным гарантом конституционных прав граждан, но на современном этапе имеется большое количество различного рода проблем, связанных с его реализацией. В связи с этим необходимо их решение не только на уровне решений высших судов, но и путем совершенствования уголовно-процессуального законодательства РФ.

Полагаем, что было бы целесообразно, разрешив принципиально вопрос о допустимости «гонораров успеха» на законодательном уровне и в правоприменительной практике, оставить вопрос о пределах допустимости таких гонораров для разрешения органам адвокатского сообщества, которые, несомненно, со временем выработают некие правила, обязательные для представителей этой профессии, о расчетах сумм условных гонораров и об ограничениях, связанных с этим, подобно тому, как это происходит в других странах.

1. Трунов И.Л. Возмещение вреда и восстановление прав лиц, незаконно или необоснованно подвергнутых уголовному преследованию // Право и политика. 2009. № 7.

2. Амирбекова Г.Г. Процессуальная форма и проблемы реабилитации в уголовном судопроизводстве // Российский судья. 2008. № 7.

3. Правила адвокатской профессии в России: Опыт систематизации и обобщения постановлений Советов присяжных поверенных по вопросам профессиональной этики / Сост. А.Н. Марков. М., 1913. Фрагмент № 514 / Отв. ред. Ю.В. Тихонравов. М.: Статут, 2009.

4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

5. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.

6. Бондарь О.Н. Конституционное право на получение юридической помощи: сочетание материальных и процессуальных начал // Конституционное и муниципальное право, 2007, № 11.

7. Постановление Правительства РФ от 22.08.2005 № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» // СЗ РФ. 2005. № 35. Ст. 3615.

8. Полякова Н.А. Некоторые вопросы оказания бесплатной юридической помощи в Финляндии и в России // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 15.

9. Соловьев А.Б. Доказывание в досудебных стадиях уголовного процесса. - М., 2002.

10. Экман П. Психология лжи. - СПб., 2009.

11. Савицкий В.М., Ларин А.М. Уголовный процесс. Словарь - справочник. - М., 2009.

12. Политики все чаще используют в своей речи блатной жаргон // http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?novie_izvestiya/2007/08/24/31607144.

Размещено на Allbest.ru

Право на юридическую помощь в системе прав и свобод человека. Механизм его реализации. Нормативно-правовые и институциональные гарантии обеспечения права на бесплатную юридическую помощь. Исследование подходов к классификации видов юридической помощи.

Источники правового регулирования отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи. Категории граждан, имеющих право на ее получение. Субъекты государственной системы оказания бесплатной юридической помощи, пути решения возникающих проблем.

Перечень случаев, по которым юридическая помощь оказывается бесплатно. Возмещение размера вознаграждения адвокатам при оказании бесплатной юридической помощи. Перечень документов, необходимых для получения гражданами России бесплатной юридической помощи.

Понятие и значение конституционного права на юридическую помощь, особенности закрепления данного права в национальной Конституции. Обязанности обеспечения юридической помощи. Субъекты, гарантии, содержание и ограничения права на юридическую помощь.

Определение соотношения конституционного (общего) и отраслевого (специального) законодательства в отношении права граждан на юридическую помощь. Характеристика содержания конституционного права граждан на оказание квалифицированной юридической помощи.

Юридическая помощь: содержание и значение. Юридическая помощь и правовое сознание. Проблемы развития системы оказания юридической помощи в РФ. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи. Профессиональное юридическое представительство.

Понятие юридической службы и основные элементы системы оказания юридической помощи населению в Российской Федерации. Характеристика государственной, негосударственной и частной юридической помощи. Проблемы и пути развития юридической помощи в России.

Основные положения и конституционный способ разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления. Теоретические проблемы установления предметов ведения и разграничения полномочий.

Рассмотрение основных причин для обращения за юридической помощью. Характеристика предмета соглашения об оказании юридической помощи, его составляющие: вид юридической помощи, указание на правовую проблему (спор), указание на государственный орган.

Адвокатура до судебной реформы 1864 года. Присяжные поверенные и частные поверенные. Адвокатское право в период революций 1917 года. Главные пути оказания юридической помощи населению. Закон об адвокатуре 2002 г. Закон о бесплатной юридической помощи.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Правила оказания юридической помощи

Совета Палаты адвокатов Самарской области

г.о. Самара № 14-11-08/СП 27 ноября 2014 года

(в редакции Решения Совета ПАСО от 26 октября 2017 года № 17-09-16/СП)

В целях дальнейшего совершенствования порядка оказания субсидируемой юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повышения качества этой деятельности, обеспечения эффективности расходования бюджетных денежных средств, направляемых на ее финансирование, Совет Палаты адвокатов Самарской области в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 31 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ и положениями Кодекса профессиональной этики адвоката,

1. Утвердить Правила оказания субсидируемой юридической помощи адвокатами Палаты адвокатов Самарской области, участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Приложение № 1).

2. Утвердить форму заявления адвоката для включения в систему оказания субсидируемой юридической помощи в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Приложение № 2).

3. Установленные настоящим Решением Правила оказания субсидируемой юридической помощи довести до сведения адвокатов, включенных в Список адвокатов по назначению, до сведения Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО, адвокатов, привлекаемых к координации этой деятельности, руководителей судов, органов дознания и предварительного следствия на территории Самарской области.

4. В связи с принятием настоящего Решения считать утратившими силу: Решение Совета ПАСО № 08-02-09/СП от 28.02.2008; Решение Совета ПАСО № 10-09-11.1/СП от 01.11.2010; Решение Совета ПАСО № 10-05-12/СП от 27.05.2010; Решение Совета ПАСО № 11-10-11/СП от 24.11.2011; Решение Совета ПАСО № 14-04-5.2/СП от 27.03.2014; Решение Совета ПАСО № 14-07-8.5/СП 26.06.2014.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на президента ПАСО и вице-президента ПАСО, отвечающего за организацию участия адвокатов в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Президент Палаты адвокатов

Самарской области Т.Д. Бутовченко

Утвержден Решением Совета ПАСО

от 27.11.2014 №14-11-08/СП

оказания субсидируемой юридической помощи

адвокатами Палаты адвокатов Самарской области,

участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Настоящие Правила оказания субсидируемой юридической помощи адвокатами Палаты адвокатов Самарской области, участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - «Правила»), устанавливаются в целях реализации положений Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ (пп. 5 ст. 31 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 269-ФЗ).

2. Для включения в систему оказания субсидируемой юридической помощи в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации адвокат подает в Совет Палаты адвокатов Самарской области заявление установленной формы (Приложение № 2).

3. На основании заявок, поданных в соответствии с пунктом 2 Правил, составляется Список адвокатов, включенных в систему оказания субсидируемой юридической помощи в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту «Список»).

4. Обязательными условиями включения адвоката в Список являются отсутствие у адвоката дисциплинарного взыскания по основаниям неквалифицированного оказания юридической помощи доверителю, нарушения Правил оказания субсидируемой юридической помощи или неуплаты членских взносов на общие нужды адвокатской палаты, выполнение адвокатом Программы повышения квалификации (утв. Решением Совета Палаты адвокатов Самарской области от № 08-02-10/СП от 28.02.2008) и Решения Совета ПАСО № 07-03-10/СП от 01.03.2007 «О ведении адвокатского досье» (в редакции Решения Совета ПАСО от 30.08.2012 № 12-07-14.4/СП), отсутствие задолженности по отчислениям на общие нужды адвокатской палаты.

5. Список утверждается Советом Палаты адвокатов Самарской области.

6. Список подлежит опубликованию на сайте Палаты адвокатов Самарской области www.paso.ru.

7. Организация исполнения требований органов дознания, органов предварительного следствия и судов, распределение требований среди адвокатов, включенных в Список, контроль за надлежащим исполнением требований адвокатами возлагается на Центр субсидируемой юридической помощи Палаты адвокатов Самарской области.

8. Требования органов дознания, предварительного следствия и судов о назначении адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также требования судов о назначении адвоката в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации направляются в Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО в письменном виде почтовой корреспонденцией, нарочным, телеграфной связью, факсимильной связью, электронной почтой, телефонограммой.

9. Требование должно содержать следующие сведения: номер дела, фамилия, имя, отчество, процессуальное положение лица, которому требуется защитник (представитель), краткая правовая квалификация ситуации (статья Уголовного кодекса Российской Федерации или предмет гражданского спора с указанием его сторон), характер процессуального действия, для участия в котором требуется адвокат, дата, время и место его проведения, фамилия, инициалы и должность лица, направившего требование, номер телефона контакта.

10. Требование должно поступить в Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО в срок не позднее 24 часов до начала проведения следственного действия и не позднее 3-х суток до дня судебного заседания, в которых требуется участие адвоката.

11. Требования Центром субсидируемой юридической помощи ПАСО принимаются в рабочие дни с 09:00 до 19:00 часов (в пятницу с 09:00 до 18:00 часов) с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 часов.

12. В исключительных случаях необходимости участия адвоката в неотложных процессуальных или следственных действиях, которые невозможно запланировать заранее (задержание подозреваемого, явка лица с повинной и т.п.) требование направляется в Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО телефонограммой или иным указанным выше способом с указанием о необходимости срочного исполнения. Такое требование координатором Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО помечается как срочное и подлежит исполнению безотлагательно. Срочные требования на участие адвоката в неотложных процессуальных действиях принимаются координатором Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО в любое время суток (с техническим перерывом с 07:00 до 09:00 часов и с 19:00 до 21:00 часов), в том числе в выходные и праздничные дни.

13. В случае систематического направления срочных требований в порядке пункта 12 настоящих Правил для участия адвоката в процессуальных действиях, которые фактически не являются неотложными и должны быть запланированы заранее, Совет Палаты адвокатов Самарской области может своим решением приостановить действие пункта 12 настоящих Правил на территории отдельного административного района или в отношении определенного органа дознания, органа предварительного следствия или суда, допускающего нарушения.

14. Требования органов дознания, предварительного следствия и судов о назначении адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также требования судов о назначении адвоката в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат направлению:

• почтовой, телеграфной корреспонденцией или нарочным – по адресу: 443093, г.о. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 1-А, Центр субсидируемой юридической помощи Палаты адвокатов Самарской области;

• телефонограммой на единый телефонный номер 8-800-7700-868 (звонок бесплатный);

• факсимильной связью на телефонный номер (846) 336-12-95;

15. При направлении требований об участии адвоката по назначению в уголовном или гражданском судопроизводстве следует руководствоваться положениями процессуального законодательства, что лицо, нуждающееся в обеспечении бесплатной для него юридической помощью, не имеет права на приглашение персонально выбранного адвоката. Факт присвоения статуса адвоката в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», возможность контроля со стороны органов адвокатской палаты в рамках дисциплинарного производства за соблюдением адвокатом законодательства об адвокатуре и норм профессиональной этики адвоката, а также контроль со стороны органов адвокатской палаты за систематическим повышением адвокатами профессионального уровня является достаточным обоснованием, что каждый адвокат, осуществляя профессиональную деятельность, оказывает квалифицированную юридическую помощь в соответствии требованиями Конституции Российской Федерации.

16. Координатор Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО при получении требования органа дознания, органа предварительного следствия или суда в целях своевременного обеспечения граждан юридической помощью и равномерности распределения требований среди адвокатов, незамедлительно распределяет его среди адвокатов, включенных в Список.

17. Координатор Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО телефонным звонком доводит информацию до адвоката о распределении требования с указанием его реквизитов (номер и дата) для заполнения ордера, получает от адвоката подтверждение о принятии требования к исполнению или сообщение о невозможности исполнения.

18. На координаторов Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО возлагается обязанность систематического контроля за соблюдением адвокатами установленных Правил участия в оказании субсидируемой юридической помощи по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и судов.

19. Координаторы Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО несут персональную ответственность за надлежащую организацию исполнения требований органов дознания, органов предварительного следствия и судов в соответствии с настоящими Правилами.

20. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения координатором Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, заинтересованные лица имеют право уведомить об этом Совет Палаты адвокатов Самарской области для проведения служебной проверки.

21. Все телефонные разговоры по телефонному номеру 8-800-7700-868 фиксируются с помощью технических средств аудиозаписи, файлы записи телефонных разговоров хранятся в Центре субсидируемой юридической помощи ПАСО и могут быть выданы заинтересованным лицам в целях контроля за исполнением настоящих Правил или в рамках дисциплинарного производства.

22. Каждый адвокат, включенный в Список, должен быть обеспечен собственными силами и за свой счет мобильной (сотовой) телефонной связью и принимать меры по обеспечению доступности абонента в режиме телефонного вызова или SMS-сообщения.

23. По вопросам исполнения требований органов дознания, органов предварительного следствия и суда, адвокаты осуществляют связь с координатором по телефонному номеру 8-800-7700-868.

24. При наличии уважительных причин (заболевание, отпуск и т.п.) адвокат вправе обратиться в Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО с заявлением о временном приостановлении участия в системе субсидируемой юридической помощи.

25. Факт отказа от принятия адвокатом требования либо непринятия телефонного вызова фиксируется координатором Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО.

26. Сведения о систематических отказах от принятия требований направляются в Совет Палаты адвокатов Самарской области для исключения адвоката из Списка. Адвокат вправе обратиться с заявлением о включении его в Список при соблюдении условий, указанных в п. 4 Правил.

27. При возникновении уважительных причин, препятствующих исполнению адвокатом принятого требования, и не достижения с органом, направившим требование, соглашения о переносе даты участия в деле, адвокат обязан заблаговременно уведомить Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО о необходимости замены его другим адвокатом по назначению.

28. Адвокат, вступивший в дело по соглашению, обязан незамедлительно уведомить об этом адвоката, исполняющего обязанности защитника того же лица по назначению.

29. Адвокат, вступивший в дело по требованию органа дознания, органа предварительного следствия или суда, обязан выяснить факт участия в деле адвоката по соглашению. При получении подобных сведений адвокат по назначению обязан незамедлительно уведомить о своем вступлении в дело адвоката по соглашению, координатора Центра субсидируемой юридической помощи ПАСО, проверить соблюдение органом, направившим требование, процессуальных норм о привлечении к делу адвоката по назначению, при наличии к тому правовых оснований, заявить ходатайство об устранении нарушений закона и недопустимости доказательств, полученных с его нарушением. Адвокат по назначению не может отказаться от исполнения полученного требования, обязан продолжить выполнение возложенной на него процессуальной функции, принимая все предусмотренные законом меры для устранения имеющихся нарушений.

30. Адвокат, принявший к исполнению требование, несет персональную ответственность за своевременность его исполнения, качество оказания юридической помощи и выполнение иных положений, предусмотренных настоящими Правилами.

31. Нарушение установленных настоящим Решением правил оказания субсидируемой юридической помощи адвокатом, участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в порядке статей 50 и 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принятие требования в нарушение установленных Правил, оказание юридической помощи доверителю ненадлежащего качества являются основаниями для решения вопроса о возбуждении в отношении адвоката дисциплинарного производства.

32. Участие адвоката в процессуальных действиях оформляется ордером, выдаваемым адвокатским образованием по форме, установленной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2013 № 47 «Об утверждении формы ордера». Ордер должен соответствовать методическим рекомендациям «О порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам», утвержденным Решением Совета ПАСО № 07-03-08/СП от 01.03.2007 года, иметь оттиск штампа «Требование. Решение Совета ПАСО» или «Требование. Решение Совета ПАСО. (муниципальный район)». Реквизиты переданного координатором требования (номер и дата) заполняются адвокатом после получения требования.

33. При постановке на ордер оттиска штампа «Требование. Решение Совета ПАСО», «Требование. Решение Совета ПАСО. (муниципальный район)» в Центре субсидируемой юридической помощи ПАСО или лицом, уполномоченным на это решением Совета ПАСО (Приложение № 3), производится регистрация ордеров, выданных в целях исполнения Правил, по установленной форме (Приложение № 4). Сведения о регистрации ордеров предоставляются в Центр субсидируемой юридической помощи ПАСО в последний день текущего месяца.

34. В целях надлежащего учета участия адвокатов в делах по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и суда руководителями адвокатских образований ведется раздельный учет выдаваемых адвокатам ордеров для участия в делах по требованиям и ордеров для участия в делах по соглашению.

35. Обязанность по контролю за качеством оказания адвокатами субсидируемой юридической помощи по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и судов возлагается на Квалификационную комиссию и Совет Палаты адвокатов Самарской области путем истребования для проверки материалов адвокатских производств по распределенным требованиям. По результатам проверки Совет Палаты адвокатов Самарской области принимает соответствующее решение.

Введите свой номер в Реестре адвокатов

либо e-mail адвокатского образования

Copyright © Палата адвокатов Самарской области

Адвокат юрист оказывающий профессиональную правовую помощь

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Юридическая помощь, оказываемая адвокатами

  • Введение 4
  • 1. Адвокатура РФ. Общие положения. 6
  • 1.1. История развития адвокатуры в РФ 6
  • 1.2. Понятие и общая структура адвокатуры РФ 12
  • 2. Участие адвоката в судопроизводстве 17
  • 2.1 Адвокат в гражданском судопроизводстве 17
  • 2.2 Адвокат в судопроизводстве по делам об административных правонарушениях. 30
  • 2.3 Адвокат в уголовном судопроизводстве 36
  • 3. Иные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами 44
  • 3.1 Адвокат-консультант. 44
  • 3.2 Бизнес-адвокат 46
  • Заключение 50
  • Библиография 53
  • Сокращения 55
  • Приложение 1. Исковое заявление
  • Приложение 2. Заявление о приглашении адвоката к участию в деле

Октябрьская революция 1917 г. разрушила, и судебные учреж-дения, и адвокатуру. «Мы расчистили этим дорогу для настоя-щего народного суда» - с торжеством говорил основатель нового государства. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 270.

Место права заняло «правосознание революционного класса», а профессионально подготовленные судьи были заменены сол-датскими и рабоче-крестьянскими активистами.

Спустя несколько недель после октябрьского переворота, 24 ноября 1917 г. был принят Декрет о суде № 1. Он был ориен-тирован на создание «советских судов». Адвокатура им создана не была, однако в качестве защитников и обвинителей были допущены «все непороченные лица обоего пола».

Инструкцией Наркомюста 19.12.1917 г. при ревтрибуналах учреждались «коллегии правозаступников», в которые могли вступать любые лица, желающие «помочь революционному правосудию» и имеющие соответствующие рекомендации от Советов депутатов.

Декрет о суде № 2 от 7 марта 1918г. предусмотрел создание коллегий правозаступников при Советах депутатов. Позже (Де-кретом «О народном суде РСФСР» от 30.11.1918 г.) коллегии правозаступников стали именоваться коллегиями «защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе». Их составляли должностные лица, получавшие зарплату от го-сударства по смете Наркомюста.

Вскоре эти коллегии были упразднены под тем предлогом, что в них были «сильны элементы буржуазной адвокатуры». Роль и задачи российской адвокатуры: Сб. статей, посвященный 50-летию советской адвокатуры / Под ред. А.Я. Сухарева. - М., 1972. С. 24.

Защита стала осуществляться в порядке трудовой повинности лицами, включенными в списки местными исполкомами.

Эти меры были направлены на окончательное уничтожение дореволюционной адвокатуры России.

Днем рождения советской профессиональной адвокатуры принято считать 26 мая 1922 г., когда решением III сессии ВЦИК IX созыва было утверждено первое Положение об адво-катуре. Коллегии защитников создавались при губернских отде-лах юстиции. Общим собранием защитников избирался Прези-диум, который ведал приемом и отчислением адвокатов, наложением дисциплинарных взысканий, решением финансовых и административных вопросов.

С этого времени начался рост численности коллегий адвокатов, создания сети юридических консультаций. Частнопрактикующие адвокаты были объявлены вне закона.

Положениями об адвокатуре от 27 февраля 1932г., 16 августа 1939 г. развивались принципы организации адвокатуры, установ-ленные первым положением, более четко определялись права и обязанности структурных подразделений коллегии адвокатов и их членов.

Положение от 16 августа 1939 г. впервые закрепило прин-цип, в соответствии с которым в адвокатуру могли вступать лишь лица, имеющие юридическое образование, либо не менее трех лет опыта работы в качестве судьи, прокурора, следователя или юрисконсульта. Повышалась самостоятельность кол-легий путем расширения полномочий общих собраний адво-катов и избираемого им тайным голосованием Президиума. Оплата труда адвокатов регулировалась таксой, утверждаемой Наркомюстом.

Роль адвокатуры в правоохранительной системе как органа оказания населению юридической помощи и обеспечения защиты по уголовным делам возрастала по мере утверждения лозунга об укреплении социалистической законности.

Первый Закон СССР «Об адвокатуре в СССР» был принят Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 г.

Этим законом вносилось единообразие в принципы органи-зации и деятельности адвокатуры всех союзных республик.

Впервые было установлено правило, действующее и ныне, о порядке создания добровольных объединений лиц, занимаю-щихся адвокатской деятельностью. Окончательно утверждался принцип обязательного высшего юридического образования для членов коллегий адвокатов, устанавливались сроки стажировки для претендентов, не имеющих практического опыта, расширя-лось поле деятельности адвокатов. Роль и задачи российской адвокатуры: Сб. статей, посвященный 50-летию советской адвокатуры / Под ред. А.Я. Сухарева. - М., 1972. С. 39.

На базе союзного закона об адвокатуре было принято Поло-жение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г., действующее ныне.

Оно предусматривало наряду с традиционными региональ-ными коллегиями (область, край, автономная республика) со-здание «межрегиональных и иных коллегий адвокатов», что позволило при переходе к рыночным отношениям формировать вначале юридические кооперативы, а затем и так называемых параллельные коллегии.

Положение 1980 г. наряду с некоторым развитием демократи-ческих принципов организации и деятельности коллегий адво-катов сохранило значительные права Минюста и исполкомов областных (краевых и т.д.) Советов по «руководству адвока-турой».

Расширение прав коллегий адвокатов, развитие их само-управления и независимости - медленный процесс, происходя-щий ныне в русле судебно-правовых реформ.

Судебно-правовая реформа 1990-х гг., вызывающая не только положительные оценки, но и обоснованную критику, суще-ственно изменила правовой статус адвоката и адвокатских объ-единений.

Хотя новый Закон «Об адвокатуре РФ» еще не принят (на май 2000 г.) и действует Положение об адвокатуре РСФСР 1980 г., права адвоката и его правозащитные, возможности расширились в связи с формированием в стране Судебной власти, внедрением в правовую систему России общепризнанных международных пактов о правах человека, совершенствованием уголовно-процессуального и созданием арбитражно-процессуального законодательства.

Так, появление, помимо системы общих и военных судов, Конституционного Суда РФ и системы арбитражных судов, а также снятие ограничений на участие адвоката в дознании, административном производстве расширило его сферу деятель-ности, создало новые возможности защиты адвокатами прав и интересов граждан и Организаций. Правовой статус адвоката в новых для него видах судопроизводства будет рассмотрен по-дробно в соответствующих темах особенной части пособия. Здесь же следует подчеркнуть, что реализация ст. 46 Конститу-ции РФ 1993 г. о праве каждого на судебную защиту не только повышает роль суда в нашем обществе, но и создает предпосылки для активной правозащитной деятельности адвоката с использо-ванием судебной трибуны, возможностей правосудия.

Эффективность оказываемой адвокатом правовой помощи определяется не только уровнем его профессиональной подго-товки, но и состоянием правовой системы, статусом личности в государстве. Конституция РФ 1993 г. в главе «Права и свободы человека и гражданина» сделала значительный шаг в направ-лении к построению правового государства. Учитывая прямое действие Конституции и отражение ее принципов в отрасле-вом законодательстве, адвокат получил возможность активного воздействия на создание условий для реализации прав человека.

Расширение судебной юрисдикции, осуществляемое правовой реформой, и укрепление правового статуса гражданина создают реальные условия эффективной защиты интересов личности с участием адвоката. Законы о собственности, о земле, об обжало-вании в суд действий должностных лиц и коллегиальных орга-нов управления, закон о печати и других средствах массовой информации, пенсиях, о частном предпринимательстве, новый Гражданский Кодекс РФ и др. дают адвокату мощное оружие -оружие права.

Исключительно велико значение изменений в Уголовно-процессуальном законодательстве для активного участия адво-ката на предварительном следствии и в суде. У подозреваемого и обвиняемого появился защитник на ранних этапах расследова-ния, появилась возможность судебного обжалования мер про-цессуального принуждения. Возросли требования к доказатель-ствам (проблема недопустимости доказательств, полученных с нарушением федерального законодательства), что также создает новые правовые возможности защиты. Пробуждается интерес к судебному красноречию с возрождением суда присяжных.

Важное значение для успешной деятельности адвоката имеет его независимость от государственных органов и органов коллегии адвокатов при определении средств и способов защиты интересов клиента, единственными критериями которых является законность и нравственная безупречность.

Действующее Положение об адвокатуре и уголовно-процессуальное законодательство в качестве гарантий независимости адвоката указывают на адвокатскую тайну, недопустимость допроса адвоката об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с исполнением обязанностей защитника или предста-вителя.

Проекты Федерального Закона «Об адвокатуре РФ» идут по пути расширения этих гарантий, включая особые условия при-влечения адвоката к уголовной ответственности и средства, обеспечивающие его безопасность при отправлении профессио-нальных обязанностей.

Большую независимость от государственных органов обрели и коллегии адвокатов. И хотя в Положении об адвокатуре РСФСР функции Министерства юстиции звучат по прежнему весомо, практически они или не реализуются, или весьма ослаблены.

Адвокат обязан строго соблюдать закон, адвокатскую этику. Он обязан использовать все разрешенные законом средства для защиты прав и закон-ных интересов обвиняемого или лица, представителем которого он являет-ся. Он не вправе отказаться от принятой на себя защиты, но не имеет право и осуществлять защиту или представительство в случаях, если он по данно-му делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интере-сы которых находятся в противоречии с интересами лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщен-ные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи.

Адвокат за нарушение закона, устава коллегии и адвокатской этики мо-жет быть подвергнут дисциплинарному взысканию решением президиума коллегии адвокатов. Мерами взыскания могут быть выговор строгий выго-вор, замечание, исключение из коллегии.

Если лицо обратилось за оказанием юридической помощи в юридичес-кую консультацию, то ее заведующий назначает адвоката из членов консуль-тации, который заключает соглашение об оказании юридической помощи. В некоторых случаях граждане, организации обращаются непосредственно к конкретному адвокату. В консультациях организовано дежурство адвокатов, всех обратившихся за правовой помощью принимает в первую очередь де-журный адвокат. Адвокат сам устанавливает размер вознаграждения (гоно-рара) за свои услуги исходя из сложности дела, его объема и материальных возможностей клиента. Обговорив все условия, адвокат и клиент заключают соглашение, после чего клиент вносит определенную сумму в кассу юриди-ческой консультации.

В некоторых установленных законом случаях адвокаты обязаны оказывать юридическую помощь бесплатно. Наиболее часто бесплатная юридическая по-мощь оказывается по уголовным делам, когда подозреваемый или обвиняемый не может оплатить услуги защитника. В этих случаях следователь, прокурор или суд направляют телефонограмму в президиум коллегии или непосредственно в юридическую консультацию, обслуживающую данный район. Заведующий консультацией обязан выделить адвоката для защиты, а последний не вправе oт нее отказаться. Бесплатно юридическая помощь оказывается и по некоторым категориям гражданских дел (истцам в судах первой инстанции по делам о взы-скании алиментов, по трудовым делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, смертью кормильца, связанной с работой; при составлении заявлений назначении пенсий, пособий и др.).

Адвокатура является самоконтролирующейся организацией. Непосредственный контроль за профессиональной и финансовой деятельностью адвокатов, входящих в состав коллегии, осуществляют заведующие консультациями, бюро, фирмами, в которых адвокаты работают. Жалобы на действующих адвокатов, не соответствующие закону и адвокатской этике, поступают в президиум коллегии, который вправе наложить на адвоката дисциплинарной взыскание или исключить из состава коллегии.

Некоторые полномочия в отношении адвокатуры имеет и Министерство юстиции РФ и его органы в субъектах Российской Федерации. Министерство юстиции РФ регистрирует вновь создаваемые коллегии, их уставы, выдает лицензии на право заниматься адвокатской деятельностью. Если деятельность коллегии противоречит закону и уставу, то Министерство юстиции РФ вправе лишить ее лицензии. Отказ в регистрации и лишение лицензии обжалуются в суд.

Основные принципы организации деятельности адвокатуры и её задачи. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами, в том числе и бесплатно. Органы Адвокатской палаты и их полномочия. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката.

Представительство в арбитражном процессе, его виды. Особенности оказания адвокатами помощи в арбитражном суде Российской Федерации. Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Особенности применения статусных полномочий.

Анализ представительства в гражданском праве. Юридическая сущность судебного представительства и участие адвоката-представителя в гражданском судопроизводстве. Нормы, выступающие правовыми гарантиями принципа состязательности в гражданском процессе.

История представительства в российской адвокатуре. Государственное регулирование сферы оказания квалифицированной юридической помощи. Деятельность адвоката-представителя в гражданском и уголовном судопроизводстве. Его участие в кассационной инстанции.

Виды адвокатской деятельности РФ. Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве. Меры ответственности, которые могут быть применены к адвокату, не исполняющему возложенные на него обязанности.

Процессуальный статус адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве РФ. Адвокатская деятельность в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: адвокат на стадии предварительного расследования, по делам несовершеннолетних. Адвокатская тайна и этика.

Реализация права на получение квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве Российской Федерации. Понятия и принципы адвокатской деятельности. Порядок вступления в дело адвоката-защитника. Адвокатская тайна и профессиональная этика.

Определение понятия "административное правонарушение". Гарантия защиты прав, свобод и законных интересов лица, в отношении которого ведётся производство по административному делу. Полномочия адвоката. Виды споров, подведомственных арбитражным судам.

Правовой статус адвоката в уголовном судопроизводстве. Анализ адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации. Виды юридической помощи. Допуск к квалификационному экзамену. Институт помощников и стажеров адвоката. Гарантии независимости.

Правовые основания участия представителя в уголовном деле. Конфликт интересов как основание для отвода представителя в уголовном судопроизводстве. Участие в деле в ином процессуальном статусе как обстоятельство, исключающее участие в нем адвоката.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Юрист гражданско правовая специализация

Их вы всегда можете получить на юридическом факультете Московского Университета им. С.Ю. Витте.

Специальность «Юриспруденция» дает возможность получить фундаментальное юридическое образование. Юрист — профессия уникальная и универсальная, и человек в ней может максимально реализовать свой потенциал и свои возможности, проявить лучшие личные качества.

Выпускник специальности «Юриспруденция» — это специалист, хорошо разбирающийся в законодательстве, профессионал, умеющий логически выстроить разговор и отстоять свою точку зрения.

1 ответ. Москва Просмотрен 298 раз. Задан 2012-01-12 11:42:24 +0400 в тематике «Другие вопросы» Где можно работать, имея квалификацию юрист. Государственно-правовая специализация. — Где можно работать, имея квалификацию юрист. Государственно-правовая специализация. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 466 раз. Задан 2011-06-02 12:53:46 +0400 в тематике «Другие вопросы» Уголовно-правовая или гражданско-правовая специализация? — Уголовно-правовая или гражданско-правовая специализация.

Я со своей государственно-правовой отработал в УБЭП, потом в гос. органе, потом в коммерции. Никто меня про специализацию никогда не спрашивал и значения этому не предавал. Однако в одном моя специализация мне всё-таки помогла. Дело как раз в этих двух спецпредметах. Дело в том, что изучая общие курсы, за бортом остались очень важные моменты, знать и разбираться в которых очень ценно на практике.

нарушенные права и все это в кратчайшие сроки.

При обращении к нам, клиент получает квалифицированную юридическую помощь по любому вопросу гражданско-правового характера кроме того, по желанию клиента наши юристы составят юридическое заключение по его вопросу в письменном виде.

— Споры в жилищных вопросах, взыскание долгов, семейные споры, трудовые споры, административные споры, споры

Юридическое образование — это необходимые знания для тех, кто уже имеет какую-то специальность, но в профессиональной деятельности ощущает потребность быть юридически грамотным.

Наше преимущество — возможность параллельного обучения для одновременного получения второго высшего образования по еще одной специальности или направлению подготовки как на юридическом факультете, так и на экономическом.

Юрист по семейному праву челябинск

Адвокат по семейным делам юридической компании «Доминанта» - это юрист, профессионально занимающийся семейными спорами и вопросами в сфере семейного права.

Семейное право касается каждого из нас, начиная с рождения, на протяжении всей жизни, поэтому, к сожалению, и в судах большую долю гражданских дел занимают семейные разбирательства и споры, а, соответственно, услуги и помощь адвокатов и юристов по семейным делам являются наиболее востребованными.

Юрист по семейным делам в Челябинске поможет решить возникшие семейные споры, среди которых наиболее распространёнными являются:

  • взыскание алиментов (в том числе в твёрдой денежной сумме);
  • уменьшение размера алиментов;
  • увеличение размера алиментов;
  • определение порядка общения с ребёнком;
  • определение места жительства ребёнка;
  • лишение родительских прав;
  • оспаривание отцовства;
  • развод (бракоразводный процесс) и раздел имущества;
  • признание брака недействительным, а также любые другие вопросы в сфере семейного права.

Семейные споры всегда сложны и специфичны, так как сторонами в таких делах являются близкие друг другу люди – супруги, родители, дети. Поэтому юристу по семейным спорам и делам необходимо быть хорошими психологом, разрешая особо сложные ситуации, сопровождающиеся массой различных эмоций с каждой стороны.

Виды услуг по данной категории:

бесплатная консультация юриста

по семейному праву?

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время